Алистэк
Лариса
Качественные запчасти КАМАЗ от мировых производителей
Набережные Челны
+7 (8552) 92-60-15
Валюты
USD 63,98 25.4 +0,19
EUR 71,72 25.4 -0,03
SACHS
Knorr-Bremse RUS
ZF
RACOR
CZ STRAKONICE
BORG WARNER
SCHWITZER
MANN HUMMEL
GWB
E.SASSONE
OMFB
TIRSAN KARDAN
WABCO
UFI
HALDEX
TOKEZ
JOST
ROCKINGER

Памятка водителю по эксплуатации турбокомпрессора CZ Strakonice

Необходимо соблюдать следующие условия:

1. Заменить старое масло

  • как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор CZ Strakonice со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;
  • в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;
  • масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

2. Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель

  • масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;
  • неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

3. Подогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска

  • в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;
  • циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;
  • пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;
  • несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.

4. Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя

  • после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;
  • при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.

5. Использовать только исправный воздушный фильтр

  • отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;
  • засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

Категорически запрещается:

  • Использование герметиков при установке ТКР.
  • Использование промывок и присадок к маслу двигателя.
  • Установка ТКР на неисправный двигатель.

Доверяйте профессионалам при покупке запчастей КАМАЗ

Ваша техника в надёжных руках
Уточняйте цену у менеджера